Ополченский романс

Фантасмагория в одном действии

Захар Прилепин, инсценировка Михаила Ярош-Барского

16+
Можно использовать Пушкинскую карту
Ополченский романс

Ополченский романс

Фантасмагория в одном действии

Захар Прилепин, инсценировка Михаила Ярош-Барского

16+
Можно использовать Пушкинскую карту

Кто они – ополченцы Донбасса? С виду обычные пацаны, не «супергерои», не «киборги»…и нет у них «индульгенции на пожизненный сияющий ореол»… Но суровые обстоятельства войны, прорастая сквозь их судьбы, меняют природу, впрочем оставляя главное – готовность «положить душу свою за други своя»… А потому перед лицом Неизбежного они, лишенные многих радостей мирной жизни, теряющие друзей, испытывающие нешуточные нервные перегрузки, все же – свободные люди и… «от них исходит энергия чистая, прозрачная, они смотрят на жизнь радостно»… 
«Ополченский романс» - повествование о жизни на войне: в нем минимум пафоса, спокойное описание хаоса, где жизни все же больше, чем смерти, а свет побеждает морок. Сквозные персонажи (Комбат, Лютик, Дак, Скрип и др.) не выдуманы, так что реальные события на Донбассе по сей день вносят свои коррективы в их судьбы.

Описание

Война далеко от нас, за несколько тысяч  километров… Но она уже владеет нашим вниманием и слухом, она поселилась в наших новостных лентах и ТВ-эфирах, ее нервный жесткий ритм пульсирует в наших диалогах, что-то меняет или даже разрушает в круге нашего общения. Мы с каждым днем все определеннее, яснее чувствуем ее дыхание в затылок, наконец, норильчане уже находятся в зоне боевых действий как добровольцы или мобилизованные…

Война – сложная тема для творчества, по сути своей направленного не к разрушению, а к созиданию, миру, взаимопониманию и любви. Но разговора о ней не избежать, если быть по-настоящему честным перед собой и зрительным залом. Потому что мимо этой боли проходить нельзя, непростительно.

«На донбасских фронтах я познакомился и подружился с лучшими, на мой взгляд, людьми России» («Истории из легкой и мгновенной жизни»)

Книга известного писателя, а теперь и политического, общественного деятеля Захара Прилепина – первая в художественном осмыслении боевого опыта Донбасса.  Опубликованная в 2020-ом, она соотнесена с событиями и героями после 2014-го. Ее автор, сам опытный воин, прошедший перипетии чеченской, дагестанской кампаний, знает о событиях на Украине не понаслышке: как волонтер и военкор «объездил весь Донбасс вдоль, поперек, наискосок и обратно», был дружен с ГИВИ (Михаилом Толстых) и Моторолой (Арсеном Павловым), с 2015-го — советник главы ДНР Александра Захарченко, курировал подразделение ополченцев в Луганской республике, был заместителем командира разведывательно-штурмового батальона полка спецназначения армии ДНР…  Как сам определил в одном из интервью: «поверьте, писатели едут на войну не для того, чтоб ее потом «описать». Я люблю свою Родину и стремлюсь, как умею, разделять ее судьбу. Хотя традицию русской литературы, конечно же, чувствую: опыт Державина, Давыдова, Лермонтова, Гаршина, Катаева, Газданова, Гайдара, Шолохова – в общем, доброй половины классиков, отдавших дань воинской службе, нельзя не учесть»

Этот «роман в рассказах» — повествование о жизни на войне: в нем минимум пафоса, спокойное описание хаоса, где жизни все же больше, чем смерти, а свет побеждает морок. Сквозные персонажи (Комбат, Лютик, Дак, Скрип и др.) не выдуманы, так что реальные события на Донбассе по сей день вносят свои коррективы в их судьбы. «Ополченский романс», по определению автора, — «14 треков в разном ритме», т.е.  проза, замешанная на музыке. В ней – все: любовь, разлука, боль потерь, страх, отчаяние, надежда… Музыка и война – стихии, пронизывающие человеческое существование, даны в непосредственном, порой даже наивно-детском восприятии бойцов, идущих сквозь абсурд и ужас повседневности к пониманию смысла и цели происходящего.

«Успокойся. Они просто люди. Перестань подозревать в них ангельскую природу. Иначе разочарование будет очень болезненным… – Ну и пусть!»

Кто они – ополченцы Донбасса? С виду обычные пацаны, не «супергерои», не «киборги»…и нет у них «индульгенции на пожизненный сияющий ореол»… Но суровые обстоятельства войны, прорастая сквозь их судьбы, меняют природу, впрочем оставляя главное – готовность «положить душу свою за други своя»… А потому перед лицом Неизбежного они, лишенные многих радостей мирной жизни, теряющие друзей, испытывающие нешуточные нервные перегрузки, все же – свободные люди и… «от них исходит энергия чистая, прозрачная, они смотрят на жизнь радостно»… 

Свести «в единую историю» рассказы «Ополченского романса» постарался драматург, режиссер Михаил Ярош-Барский, известный своими произведениями о трагедии подлодки «Курск»: «Предел прочности», «Знак бесконечности», «Письмо Адмиралу Y». Он поставил перед собой задачу – отказавшись от картин насилия, по возможности, никого из героев повествования «не убить», так что проходят они вместе из трагического 2014-го, через все перипетии сопротивления– к встрече танковых колонн Вооруженных сил России в 2023-ем…  В тексте пьесы использованы также рассуждения Захара Прилепина из публицистической книги «Не чужая смута», посвященной украинско-русской  трагедии 2014 года. Так проясняется перспектива всех описанных событий, становится понятно, что донбасское ополчение – не просто стихийная безотчетная реакция перед лицом смертельной опасности, а исторически, культурно обусловленная воля народа, способного самостоятельно вершить свою судьбу в дни крушения государства.

В ходе репетиций по всем возникшим вопросам артистов консультировали норильчане-ветераны освободительного движения Донбасса: врач-терапевт Валерий Потапов, с 2014 года активно участвующий в волонтерской работе (медицинская помощь, закупка медикаментов, экипировки и т.д.), неоднократно выезжавший «за ленточку» в ЛДНР с гуманитарными и иными целями; а также Евгений Нарушевич, участник событий на Донбассе с 2014 года, старший офицер батареи самоходных артиллерийских установок (Артиллерийско-реактивный батальон «Октава»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галерея

Частые вопросы

  • При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22

  • Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.

  • Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
    • не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
    • менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
    • менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
    • менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
    Возврат билетов происходит по месту приобретения.
    Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
    Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов
    В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
    Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
    С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». 

  • Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.

  • Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».

Спасибо за заказ!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей

Заявка отправлена

Мы используем cookies!

Эта технология делает сайт удобным для использования и дает много преимуществ.