Анонс

Уезжает наш многоликий и единый во многих обаятельных лицах – Заслуженный артист Красноярского края Александр Глушков, прослуживший норильской сцене с 1995 года – 30 лет.

Больше сотни разнообразных и памятных ролей, среди которых – клоуны, шуты и иллюзионисты, купцы, ростовщики и короли, повара и конюхи, придворные, высокородные и бедняки во фраках,  шарлатаны, тролли и колдуньи, коты, зайцы, медведи и один пингвин… Вспомним  - это был он: незадачливый жених красавицы Бьянки («Укрощение строптивой» У. Шекспир, 2005), Монфлери, пафосный и трусливый премьер Бургундского отеля («Сирано де Бержерак» Э. Ростан, 2005 г.), назойливый сосед Бобби Франклин («Слишком женатый таксист» Р. Куни, 2006 г.), всеми в школе ненавидимый учитель математики Лумис («Вверх по лестнице, ведущей вниз» П. Лунгин, 2007 г.), избалованный и капризный кот Ямомото («Собаки» К. Сергиенко, Л.и А. Чутко, 2008 г.), доверчивый, мягкосердечный провинциал и сварливый зажиточный ярославский помещик Петр Константинович Муромский («Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылин, 2010 г.), страстный Доктор Майерс («Примадонны» К. Людвиг, 2014), вечно пьяный театральный суфлер («Бенефис Геннадия Несчастливцева» по А.Н. Островскому, 2014), главарь разбойников Хасан («Али-Баба и сорок разбойников» В. Смехова, 2014), неудачливый любовник Бернар («Ох, уж эта Анна» М. Камолетти, 2015), добросердечный Альфредо Аморозо («Филумена Мартурано» Э.де Филиппо, 2016), хлопотливая старушка Ануш («Ханума» А. Цагарели, 2017), неудачливый кузен Потар («Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиш, 2017), московский чиновник Аркадий Петрович («Норильские анекдоты» В. Зуева, 2017), предприимчивый неудачник Паниковский («Теленок золотой» А. Иванов, 2020), экзальтированный Дилекторский («Очи черные» Я. Пулинович, 2022), харизматичный и обаятельный мусорщик Альфред Дулиттл («Элиза» по Б.Шоу, 2022).

Несомненная творческая удача  – работа в комедии «Сильвия» А. Герни (2002 г.): собачник Том, подруга жены главного героя Филлис, семейный психотерапевт Лесли сыграны А.Н. Глушковым так ярко, остроумно, изобретательно, что артист был отмечен и Дипломом краевого фестиваля «Театральная весна»(2002 г.), и дипломом победителя краевого смотра-конкурса СТД «Итоги сезона» (2003 г.) в номинации «Лучшая роль второго плана». В бенефисном спектакле «Фирс. Монологи из шкафа» В. Леванова (2019) артист сумел живо передать широкую палитру сыгранных и пережитых им образов, а в антиковидной комедии #ЛЮБЛЮНЕМОГУ# О. Никифоровой создал целую галерею острохарактерных угадываемых и запоминающихся образов (2021).

Его герои на сцене были не только смешны, но и в высшей степени трогательны, через них зритель постигал трагизм происходящего. Так, именно Чезвик, внешне покорный и внутренне бунтующий против порядков в клинике («…А этот выпал из гнезда» Д. Вассерман, 2006 г.),  вел финальную трагическую сцену, и артист это делал мастерски; его Лагранж («Кабала святош» М.А. Булгаков, 2008 г.) настолько глубоко переживал перипетии судьбы своего Мастера, что в самые драматические моменты ему не требовалось пафоса и надрыва, чтобы дать почувствовать боль зрителям; а маэстро Мэто Мэтоян, о! этот харизматичный предводитель шайки бомжей на заброшенной станции («Оркестр «Титаник» Х. Бойчев, 2010 г.), был болезненно самолюбив, циничен, эксцентрически властен, прям, резок, жесток, но полон необоримого мрачного очарования; в спектакле «Башмачкин» О. Богаева (2016) артист вел заглавную роль, создавая целую палитру эмоций, переживаний маленького чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, оскорбленного жестокостью и несправедливостью мира; в спектакле «Жди меня… и я вернусь» В. Зуева (2016) артист создал многогранный образ Конферансье, в котором сочетаются, казалось бы, несовместимые характеристики мученика и доносчика, он вел воображаемый лагерный праздничный концерт, завершающийся смертной казнью, и умел заставить зрительный зал почувствовать боль и страх этого, не самого добропорядочного персонажа, пережить и его гибель как трагедию.  

А его «благородные отцы» - семейства и… Отечества, в которых актер находил свои, оригинальные краски – рисунок его ролей в данном случае был подчеркнуто острый, даже жесткий, не допускающий никакой сентиментальности: Отец («Братья Ч.» Е. Греминой, 2013), Полоний («HAMLET|MOUSETRAP» по У. Шекспиру и А. Баркову, 2015), Борис Тимофеевич Измайлов («Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову, 2016), капитан «Зари» Н.Н. Коломейцев («Колчак-Полярный» М. Дурненкова, 2020).

Прощание всегда печально… Но ведь мы провожаем коллегу - «на материк»! А все северяне точно знают, что ведь там, южнее,- «райские кущи»! И как же за человека не порадоваться?!))) свои 30 зим он отзимовал честно, в трудах творческих!

Так что присоединяйтесь, дамы и господа, к нашим проводам: 11 июня – прощальный выход на сцену заполярного театра Заслуженного артиста Красноярского края Александра Глушкова в спектакле «Аристократы поневоле» (роль Феличе). После – актерский «капустник»

 

Спасибо за заказ!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей

Заявка отправлена

Мы используем cookies!

Эта технология делает сайт удобным для использования и дает много преимуществ.