Прошлым летом в Чулимске
Эскиз

Прошлым летом в Чулимске
Эскиз
XI лаборатория современной драматургии «Полярка»
Последняя пьеса в драматургическом цикле А. Вампилова (1971). Более ранний вариант текста назывался «Валентина» и завершался трагическим уходом из жизни главной героини. Впоследствии автор изменил заголовок и финал. История о крушении идеализма, о дефиците нравственного начала в обществе. О том, как жестокий, агрессивный мир встречает нового Человека. В основе сюжета – любовная интрига: 18-летняя Валентина влюблена в 30-летнего уставшего от жизни следователя Шаманова, а ее внимания/понимания жаждет почти ровесник Пашка. В хаотическом, безумном мире, где царит культ силы, такой конфликт может иметь только один – сугубо агрессивный, разрушительный исход… Но все же финал пьесы заставляет размышлять о том, что выше какой бы то ни было физической силы – чистота, цельность и сила духовная. Если она есть, конечно… Напомним, что в переводе с латыни VALENS значит «сильный».
-
Тимур Файрузов
Режиссер
В спектакле заняты
-
Яков Алленов
Заслуженный артист России, Заслуженный работник культуры Красноярского края
-
Марина Журило
Заслуженная артистка России
-
-
-
-
-
-
-
Описание
Об авторе: «сибирский Чехов», «трагический лирик советской драматургии», в свои 34 с небольшим успел создать уникальный художественный мир произведений полифонических, допускающих различные толкования, содержащих очевидный религиозный подтекст. Его интересовала духовная жизнь человека, проблемы диалога с миром, поиска смысла. Его угнетала атмосфера всеобщего отчуждения, равнодушия. Его волновала идея общечеловеческого братства. Герои пьес – люди, потерявшиеся в обыденной жизни… Нет однозначных оценок и прямолинейных моралите… Камерность, ранимая человечность, милость к падшим… Во всех пьесах открытый финал, многоточие, оставляющее героя на пороге важных решений. Ведь пока жив человек, точку ставить рано…
Жизнь и творческий путь Александра Вампилова кратки и стремительны (1937 – 1972). Внук тибетских лам (по отцовской линии) и православных священников (по материнской), он явился в мир писателем, неоцененным при жизни, но получившим широкую посмертную славу. Его пьесы не сходят со сцены по сей день, вызывают интерес кинематографистов разных стран.
Когда-то, вскоре после гибели А. Вампилова, О. Ефремов в порыве самообвинения воскликнул: «А завтрашнего драматурга просмотрели!». Но, строго говоря, Вампилов — не вчерашний, не сегодняшний и не завтрашний. Он, по меткому выражению В. Розова, «драматург на все времена».
О режиссере: Файрузов Тимур – артист, режиссер. Работает в Норильске с 2000 года по окончании актерского факультета Красноярского государственного института искусств (диплом с отличием). В 2010 году окончил режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (мастерская Заслуженного деятеля искусств РФ М.Б. Борисова).
Стал победителем регионального конкурса лучших творческих работников в области культуры и искусства (2010) . Его постановка «Оркестр «Титаник» Х. Бойчева была отмечена на краевом фестивале «Театральная весна» (2010) в номинации «Лучший режиссерский дебют», представила наш театр на втором Федеральном фестивале «Театральный Олимп» (2012), где награждена как «Лучший спектакль фестиваля», прошла на фестивале фестивалей «У Золотых ворот» во Владимире (2013).
Его спектакли для детей — «Сказка о царе Салтане» по А.С. Пушкину (2014), «Конек-Горбунок» по П. П. Ершову (2015), «Рикки-Тикки-Тави» по Р. Киплингу (2016) —с успехом прошли на гастролях театра в Новосибирске, Омске, Москве, были показаны на фестивалях в Красноярске и Санкт-Петербурге. Спектакли «Конек-Горбунок», «Рикки-Тикки-Тави» отмечены жюри краевых фестивалей «Театральная весна-2016, 2017» как «Лучшие спектакли для детей», «Конек-Горбунок» был показан в конкурсной программе фестиваля «Арлекин-2017», отмечен спецпризом Официального спонсора фестиваля ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» — «За праздник театра и цирка, подаренный петербургским детям».
Участник лабораторий «Полярка» разных лет, а также первого фестиваля «Школа.Студия. Мастерская» в петербургском театре «Мастерская» (2017), режиссерских лабораторий в казанском ТЮЗе (2019), Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина (2021), Театре на Таганке (2021).
Частые вопросы
-
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».