Лаборатория современной драматургии "ПОЛЯРКА"

Под Старый Новый год театр уже который сезон (с 2013) предлагает зрителям творческий эксперимент: эскизы по новым современным пьесам создаются за экстремальные три дня, руководят процессом новые для наших артистов режиссеры, специально приезжающие в Норильск на лабораторию. Результаты столь напряженного поиска обсуждают со зрителями известные театральные критики, после чего репертуарная судьба каждого эскиза решается общим голосованием. Куратор «Полярки» Олег Семенович Лоевский такого формата встречи организовывает и проводит во многих театрах России, считая их творчески продуктивными, открывающими новые возможности и перспективы: «Для театра лаборатория – важный внутренний тренинг, дающий плоды в последующей жизни: разведка современной драматургии, знакомство с молодыми режиссерами. Раньше я отдавал предпочтение фестивалям. У меня и сейчас есть «Реальный театр», самый старый фестиваль в России, ему 25 лет, — это большой срок. Мне нравилось искать результат – хорошие спектакли – и делиться ими. Теперь отдаю предпочтение процессу… Ради чего провожу в самолетах по 40 часов в месяц». (Из интервью «Заполярному Вестнику», 2015).

Как известно, с «полярок» по-настоящему начинается трудовая биография на Крайнем Севере. И наша лаборатория ежегодно производит существенную, актуальную творческую «надбавку» от современной драматургии в репертуар театра: «Братья Ч.» Елены Греминой и «Осада» Е. Гришковца (2012), «Это все она» А. Иванова и «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфеца (2013), «Две дамочки в сторону севера» П. Нотта и «Фиолетовые облака» А. Четверговой (2014), «Башмачкин» О. Богаева и «Снежная свадьба. Пушкин. Метель» по А.С. Пушкину (2015), «Блюз 116-го маршрута» В. Аксенова и «Дорога в новую квартиру» С. Довлатова (2017), «Утопия» М. Дурненкова, «Камера обскура»  Александра Гетмана, «Безумец» Я. Тятте (2018), «Сережа очень тупой» Д. Данилова, «Ради тебя» М. Ошариной, Т. Осиной (2019)… Кроме того, открывается замечательная возможность для интересных творческих встреч. Тяга к эксперименту привела в Норильск режиссеров Егора Чернышова, Антона Безъязыкова, Тимура Насирова, Андрея Шляпина, Артема Терехина, Антона Маликова, Павла Зобнина, Дмитрия Егорова, Владимира Смирнова, Алексея Логачева, Андреаса Мерца, Алессандру Джунтини, Николая Русского Андрея Гончарова, Георгия Цнобиладзе, Родиона Букаева, Мярта Меоса, Бориса Павловича, Дмитрия Зимина, Гиртса Эциса, Елизавету Бондарь, Дмитрия Акриша, Мачея Виктора, Бениамина Коца, Андрея Коринова, Эмиля Рострупа, Йёрлёва Фруде, Романа Габриа, Светлану Баженову, Викторию Печерникову, Наталью Шурганову, Дарью Шахову, театральных критиков Александра Вислова, Татьяну Тихоновец, Наталью Каминскую, Нияза Игламова, Антона Хитрова, Елену Коновалову, Владимира Спешкова, Аллу Шендерову, Ольгу Сенаторову, Ирину Ульянину, Анну Банасюкевич, Оксану Кушляеву…

С 2016 года лаборатория получила логотип, придуманный тогда главным художником театра Фемистоклом Атмадзасом: бережная рабочая рука вкручивает в патрон лампочку… Идея «рукотворности» любого театрального чуда и сопряженной с этим опасности ожечься – воплощена в этом образе ощутимо остро и точно. Тогда же впервые репертуар творческой встречи был подчинен одной теме, что позже вошло в традицию: «Классика: новый формат» (2016),  «Русское зарубежье ХХ века: возвращение на Родину» (2017), «Утопия/Антиутопия» (2018), «Реальность: объективная – субъективная – виртуальная» (2019), «Дни современной польской драматургии» (2020), «Скандинавские читки» (2021), «Театр. Женский взгляд» (2022). С 2017 года формат лаборатории начал расширяться, дополняясь лекциями, мастер-классами, творческими встречами и авторскими «читками» пьес, выступлениями гостей. «Полярка» становится городским фестивалем, объединяющим площадки и творческие возможности разных учреждений культуры Норильска. В заполярном городе побывали эстонский театр R.A.A.A.M. со спектаклем «Оборотень» по роману Аугуста Кицберга, художник Дамир Муратов с выставкой «Антиутопия», драматурги Мариюс Ивашкявичюс (с читкой пьесы «Малыш») и Алексей Паперный (с читкой пьесы «Байрон»), режиссер Борис Павлович с мастер-классом «Социальные проекты как лаборатория нового театрального языка (инклюзивный спектакль)» и спектаклем «Вятлаг», читали лекции театроведы Татьяна Тихоновец, Олег Лоевский, Глеб Ситковский, Евгения Тропп, Наталья Каминская, Алексей Киселев и др., с концертами выступили Хоронько-оркестр, группа «Паперный Т.А.М», инструментальная группа ОТТА- orchestra, в зрительском фойе театра проходили краеведческие выставки «Норильская Голгофа. Поляки в Норильлаге» (2020), «Таймыр объединяет» (2021), состоялся «круглый стол» творческой интеллигенции на тему «Проблемы понимания современного искусства».

А главное – лабораторные эскизы привлекли в театр нового зрителя, заинтересованного в открытом, искреннем диалоге о настоящем. Свидетельство тому – заполненные залы, не только Малой, но теперь уже Основной сцены. Да и спектакли, поставленные по окончании каждой «Полярки», привлекают внимание зрителей других городов, устроителей театральных фестивалей. Так, «Братья Ч.» в постановке Тимура Насирова отмечены в номинации «Лучший спектакль» краевым фестивалем «Театральная весна-2014», с успехом прошли на гастролях в Новосибирске и Омске (2015), а «Фиолетовые облака» режиссера Владимира Смирнова впервые представили наш театр на международном фестивале «КОЛЯДА-PLAYS» в Екатеринбурге (2015).

 

Спасибо за заказ!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей

Заявка отправлена

Мы используем cookies!

Эта технология делает сайт удобным для использования и дает много преимуществ.