Крутите страницу дальше

Спектакли

Кровавая свадьба

«Кровавая свадьба» – это яркая, темпераментная, карнавальная трагедия, в которой буйство страстей, простонародный юмор и ирония повенчаны с высокой поэзией и музыкой, это бесконечная игра жизни со смертью с таким понятным и вечным сюжетом: любовь – ревность – боль – месть…

Спектакль-участник культурной программы ПУШКИНСКАЯ КАРТА

трагедия в двух действиях

Автор спектакля: Федерико Гарсиа Лорка

режиссер СЕРГЕЙ ПОТАПОВ, художник СУЛПАН АЗАМАТОВА, хореограф ОЛЕСЯ ШЕНДРИК

Премьера: 27 июня 2021 г.

Состав актеров:

Заслуженные артисты России Яков Алленов, Нина Валенская, Марина Журило, артисты Павел Авдеев, Сергей Даданов, Евгения Камбалина, Алексей Ковригин, Николай Качура, Евгений Нестеров, Александр Петряев, Лариса Ребрий, Ярослав Сурженко, Евгения Хитрина, Анастасия Черкасова.

Продолжительность действия: 2 часа 15 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

12

Даты показов:
15 июня 2022, среда, 19:00 Купить билет

«Кровавая свадьба» – это яркая, темпераментная, карнавальная трагедия, в которой буйство страстей, простонародный юмор и ирония повенчаны с высокой поэзией и музыкой, это бесконечная игра жизни со смертью с таким понятным и вечным сюжетом: любовь – ревность – боль – месть…

Основа  документальна, проста и мелодраматична, о подобной истории в провинции Альмера Федерико Гарсия Лорка узнал из андалусских газет (1911): в день свадьбы невеста сбегает из-под венца с прежним возлюбленным, жених бросается в погоню, соперники убивают друг друга в поединке. Но эта незамысловатая фабула пронизана такой высокой поэзией и музыкой, таким знанием традиций и верований народа, что становится то ли драматической поэмой, то ли поэтической ораторией – о кризисе патриархальных устоев мира, основанных на законе кровной мести. Своеобразна жанровая природа спектакля, соединяющая регистры высокие и низкие (поэзию и мистику с фарсом): подчиняют трагические ноты в речах Матери, ее непокорность судьбе и гордая стать (Заслуженная артистка России Нина Валенская), есть что-то таинственное, зловещее и одновременно безудержно смешное в парочке балаганных шутов – Луне (Евгений Нестеров) и Смерти (Николай Качура)… В звуковой партитуре спектакля причудливо сочетаются композиции эпохи барокко от итальянца Алессандро Страделлы (по легенде, погибшего от ножа наемного убийцы из-за любви к романтическим приключениям) с музыкой современных авторов – Ханса Циммера и Альберто Иглесиаса.  Трагический балаган вписан режиссером в завораживающий мир сценографа Сулпан Азаматовой, где графическая легкость и изящество деревьев дополнены страстностью стремительно скачущих коней и осенена строгой мозаикой над распятьем в католической церкви…

С творчеством режиссера Сергея Потапова норильские театралы отчасти знакомы по спектаклю «Оборотень» А. Кицберга, показанному в ходе лаборатории современной драматургии «ПОЛЯРКА» в 2017 году таллиннским театром R.A.A.A.M. Тогда он прошел с большим успехом, даже языковой барьер не помешал точному и ясному пониманию всех перипетий истории. Выпускник режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС), мастерской Марка Захарова (2004), с 2003 года он ставит спектакли в Саха академическом театре им. П. Ойунского, его «Макбет» по пьесе Э. Ионеско был отмечен спецпризом жюри Национального театрального фестиваля «Золотая маска» - «За яркий артистизм, сочетание фольклорных традиций с поэтикой европейского авангарда» (2005). Однако это «режиссер-кочевник», ярко проявляющий себя и в разных театрах (от Якутии до Франции) и в разных жанрах, направлениях творчества. Он автор более десятка художественных фильмов, можно сказать, родоначальник якутского кинобума, признанный «якутский Тарантино», режиссер-постановщик более 60 спектаклей (причем, не только в драматических театрах, но и в музыкальных), а также цирковых представлений, стадионных мероприятий большого масштаба (такого, например, как церемонии открытия/закрытия VI Международных спортивных игр «Дети Азии», в которых было задействовано более 5 000 человек, 2016). Знаменит яростным, темпераментным подходом к делу, любовью к динамике, жесткому ритму, ярким страстям: «У меня черный юмор. Смех, граничащий со страхом, близок мне…» (Из интервью) Так что вас ожидает определенно яркое зрелище.