Крутите страницу дальше

Спектакли

Безумец

«Пьеса удивительная, даже и не думалось, что в наше меркантильное время пишутся такие вещи… я бы назвал ее «душевной комедией»…о благополучном коммерсанте, который все бросает и уходит в какую-то глухомань, где его обманывают все, кому не лень, а жена и сын не скрывают, что он был для них лишь источником материального благополучия. У главного героя даже имени нет, персонаж называется Я, и всё, что в пьесе происходит,- это его рассказ… человек пытается понять, в чем смысл жизни, и убеждается – все, что он в жизни искал, находится не где-то за горами, за лесами, а рядом. И всегда было рядом, только он этого не знал. Так же, как и многие люди» (Элмо Нюганен)

Автор спектакля: Яан Тятте, перевод с эстонского Борис Тух

Режиссер - Гиртс Эцис, сценограф - Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам - Ольга Атмадзас. Перевод с эстонского Борис Тух.

Премьера: 24 апреля 2018 г.

Состав актеров:

Роман Лесик, Денис Ганин (Я), Юлия Новикова (Моника), а также   Полина Белянина, Евгений Нестеров, Евгения Камбалина, Иван Розинкин, Инесса Талашкевич, Лариса Ребрий

Продолжительность действия: 1 час 30 минут

Малая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Раздвоенность сознания современного человека, в котором есть и жажда бренного (славы, денег, успеха), и жажда веры, -  нашла адекватное сценическое воплощение: образ главного героя создают два артиста. Я внешний, действующий (артист Денис Ганин) - Я внутренний, мыслящий (артист Роман Лесик). Эти ипостаси одной личности сходятся и расходятся, за перипетиями их взаимоотношений наблюдать очень увлекательно, а под конец экзистенциальный конфликт разрешается радикально, видимо, до следующего поворота судьбы, т.е. до следующей мучительной иллюзии… Главный герой (Я) вроде как с детства обладает довольно своеобразным чувством юмора: так, чтобы доказать  учителям в школе, «что жить можно по-разному», он в некий торжественный день, когда «форма одежды – парадная», явился в водолазном костюме, и чуть не был отчислен за это. А тут по сюжету он удалился от многомиллионного состояния, сдав его на попечение родным и близким, и в заброшенном хуторе объявил себя Провозвестником новой веры – «религии света». Трудно поначалу разобраться: в шутку он это или всерьез? Впрочем, и паства ему попалась та еще: хуторяне не только себе на уме, но тоже несколько раздвоены: образы братьев Уугу-Мейнарта сыграл один артист (Евгений Нестеров), а девушку-видение Сирли, наоборот, отдали сразу двум актрисам (Евгения Камбалина, Инесса Талашкевич). К тому же за деревьями (которые на нашей малой сцене обозначены многочисленными, кажется, корабельными канатами) то и дело маячат человеческие фигуры, действие происходит у всех на глазах, общий хор участвует во всех ритуалах новой веры, очень чутко и послушно откликаясь на призывы Провозвестника лишь до определенного момента, - когда не становится всем известно, что «этот сумасшедший миллионер», вроде как, отрекся от богатства… Впрочем, финал у спектакля совершенно неожиданный, что привело многих к мнению, что эта пьеса об иллюзорности, утопичности Любви как таковой.

Яан Тятте - известный современный эстонский драматург, артист, певец, музыкант и театральный режиссер. Учился в Тартусском университете, затем в Таллиннском педагогическом институте, а окончил актерский факультет Таллиннской консерватории (сейчас это Эстонская академия музыки и театра). С 1990 по 2004 гг. – актер Таллиннского городского театра. Автор пьес «Пересение» (1998), «Сегодня ночью не до сна» (2004), «Безумец» (2006). Снимался в кино: «Имена на граните», «Туфля», «Пересечение», «Огненная вода», «Суфлёр», «Джаз», «Только для сумасшедших». Отмечен премией Эстонского Фонда культуры (1996), культурной премией «Большая медведица» - как автор лучшей песни (1997), как лучший драматург (1999), премией «Драма» (2001),  награжден эстонским орденом «Белая звезда» (2001), литературной премией Балтийской ассамблеи (2002).

Эцис Гиртс – артист и театральный режиссер из Латвии. Окончил Актерскую школу Рижской киностудии (1993), Латвийскую академию культуры, курс актерского мастерства и режиссуры (1997), режиссерскую магистратуру Школы-студии МХАТ (мастерская В. Фокина, 2007). Сыграл более 30 ролей в Новом Рижском театре Алвиса Херманиса. Ставил спектакли в Риге, Омске, Москве и Перми. «Dostoevsky-Trip» В. Сорокин (Новый Рижский театр, 2002), «Преступление на двоих» по пьесе Э.Э. Шмитта («Пятый театр», Омск), «Черный дрозд» Д. Херроуэр (Национальный театр, 2009), «Дуэт» О. Эскин (2010), «Бдение. Сон о пробуждении» М. Панич (Новый Рижский театр, 2011), концертное представление Дня Театра «Три спридитиса: туда и обратно» (Театр Дайлес, 2011), «Скрипучая тишина» No99 (Национальный театр, 2011) , «Ножи в курах» Д. Херроуэр (Московский театр «Человек»), «Август: графство Осейдж» Т. Леттс (Московский драматический театр им. Вл. Маяковского, совместно с М. Карбаускисом, 2013) и др. С 2012 года – режиссер Лиепайского театра.

 

«Мне было хорошо в вашем театре. В мире есть актеры, а есть художники. Так вот здесь работают художники. Они учень любят свою профессию и отлично владеют ею» (Гиртс Эцис)

«В драматургии есть очень тонкий ход, когда ты не понимаешь, герой искренне верит в эту придуманную религию или нет. Возникает путаница, но на самом деле распутывается она просто: одна из важных программ для каждого человека – это подтверждение собственной значимости. Герою говорят, что он важнее, чем есть на самом деле. Если он не поверил и просто играл, то нет разочарования в финале; если же поверил, - то разочарование есть» (Олег Лоевский)