Крутите страницу дальше

Новости

Скорбная весть

 

С прискорбием извещаем о кончине 25 августа 2021 года Заслуженного артиста России Лаврентия Анатольевича Сорокина.

                Норильску и театру он отдал 15 лет замечательной творческой жизни (1991-2006), полных ярких ролей, творческих побед, путешествий, покорений и приключений. Лаврентий Сорокин – это норильский театр рубежа ХХ-ХХI веков: его кардинал Вулси, благословивший церковную реформацию в Англии («Королевские игры» Г. Горин, 1998), «пугающе живой, реальный... сочувствуешь его уму, но не приемлешь его страха» («Городские новости», Красноярск, 2000); его Жак- Меланхолик («Сказка Арденнского леса» Ю. Ким, 2000), чьи монологи о природе добра и зла, об одиночестве становились чуть ли не самыми напряженными моментами в спектакле, «их исповедальность делает фантастический карнавал наполненным философским смыслом» («Вечерний Красноярск», 2000); его Поэт («Комические игры по поэме А.С. Пушкина «Домик в Коломне») - образ, лишенный хрестоматийного глянца и занудства, но живой, остроумный, внутренне драматичный, «сбросив с плеч давящий бронзовый плащ, сорвав с лица хрестоматийные бакенбарды, а с головы - курчавый парик, Поэт-классик превратился в белокурого молодого озорника, на ходу импровизирующего свои знаменитые октавы...Смотришь и понимаешь: только таким и может быть Пушкин.  «А памятник?»- спросите вы. Исчез. Сказано же: «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа...» ( «МК» в Твери», 2001);   его Иван Балакирев («Шут Балакирев» Г.Горин, 2001), воплотивший трагическую судьбу художника в России, «насмешливо-грустная игра Лаврентия Сорокина подчеркивает афористичность, печальную мудрость горинского текста» («Вся Тверь», 2001)…   

                Один из наиболее популярных и любимых норильской публикой артистов, и на гастролях (будь то Магадан, Красноярск, Омск, Тверь, Москва, Санкт-Петербург или Женева, Лозанна) он запоминался сразу. «Лаврентий Сорокин настолько хорош, что даже на фоне прекрасного актерского ансамбля нельзя его не выделить» («Красноярский рабочий», 2000). «Игра Лаврентия Сорокина полифонична и мощна» («Вся Тверь», 2001). «Зрителей восхитил калейдоскоп удивительно разных, но неизменно живых и интересных образов, созданных Лаврентием Сорокиным» («Санкт- Петербургские ведомости», 2001). «Любимцы публики- Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокин- представляют традиционную театральную пару: рыжий клоун- белый клоун. Они путешествуют из спектакля в спектакль, из взаимоотношения каждый раз выстраиваются в отдельную линию, они ведут тему театра-жизни и жизни-театра. Они- люди театра, лицедеи и шуты» («Санкт- Петербургский театральный журнал», 2001).

                Актер-интеллектуал, обладающий тонкой нервной организацией, Лаврентий Анатольевич создавал образы многозначные, яркие, запоминающиеся. Один из любимых его спектаклей, ставший началом творческого пути,- «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил» Ю. Кима. Характерная роль Курта Шварца, немецкого резидента, переагитированного «славными российскими людьми в общегуманистическую веру», неоднозначна по трактовке, а потому особенно выразительна: «Поразительно, что в этом сатирическом герое Лаврентий Сорокин нашел неподдельный лиризм: вот Курт молчит и смотрит в зал глазами печального мима, а за его спиной распевает, радуясь рождению новой жизни, деревня...» ( Ю. Маринова, «Театральная жизнь», 1998).

                «Прирожденный комик с грустным лицом», Л.А. Сорокин умел замечательно выдерживать контрапункт иронии и искреннего, глубокого чувства, умел сыграть не только текст, но и подтекст, не терял в самых гротескных, даже эксцентрических мизансценах внутреннего лиризма, философского отношения к бытию. Так, глубокие смысловые пласты вскрывал артист в роли Гарри Берлина (« Любоff» М. Шизгал, 1999). Его трагикомический клоун- фигура самоценная в своей почти детской искренности и доверчивости.

                Работы Л.А. Сорокина неоднократно отмечались на краевом фестивале «Театральная весна»: в 1995- роль Курта Шварца в спектакле «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил» Ю. Кима; в 1999- роль Гарри Берлина в спектакле «Любоff» М. Шизгала; в 2001- роль Трубецкого в трагифарсе «Школа с театральным уклоном» Д. Липскерова; в 2003- роль Герострата в трагикомедии «...Забыть Герострата!» Г.Горина. На межрегиональном фестивале «Сибирский транзит» работа Л.А. Сорокина трижды  была отмечена самой высокой наградой- премией им. Веры Редлих за «высокое актерское мастерство, глубокое психологическое раскрытие образа»: в спектаклях «Школа с театральным уклоном» ( Трубецкой, 2003), «Татарин маленький» ( Коляй Коляич, 2004), «Сирано де Бержерак» ( заглавная роль, 2005).

                Творческая активность артиста, его талант, остроумие проявлялись и в написании сценариев театральных «капустников», юбилейных и творческих вечеров, общегородских праздников. Успешными были его опыты и в малой драматургии: пользовались популярностью сказки, созданные Л.А. Сорокиным в соавторстве с С.Н. Ребрием. А одна из них, «Принцесса Аннета», была признана «лучшим спектаклем для детей» в Красноярском крае (2000). В 1999 году ему была вручена премия «Вдохновение» за «достижения в культуре». В 2005 году он удостоен звания «Заслуженный артист РФ»…

Трудно смириться с такой утратой, больно сознавать, что его больше нет с нами... Мы выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким.

Для нас оставшихся – Лаврентий Анатольевич Сорокин – замечательный русский артист, имя которого теперь стало достоянием истории «самого северного театра» и ... воспоминаний друзей, коллег, поклонников его таланта.

Светлая память!