Крутите страницу дальше

Новости

С Юбилеем!

Наш солдат Иван Чонкин и светлейший князь Иван Данилович Меншиков, наш слишком женатый таксист Джон Смит и слишком ревнивый «рогоносец» граф Альмавива, вызывающий дожди Бил Старбак и непокоренный бунтарь МакМэрфи, страдающий от тирании французского двора Мольер и сатрап персидского царя, повелитель Эфеса Тиссаферн, обаятельнейший скупой Гарпагон и расточительнейший поэт Сирано де Бержерак, наш норильский Кощей Бессмертный, а также Кречинский, Лопахин, Петруччо, Несчастливцев, король Клавдий и Призрак короля Гамлета, дядя Ваня и Папа… – список можем продолжать долго – ведущий мастер сцены нашего театра, отдавший работе на Крайнем Севере 30 лет творческой жизни, Заслуженный артист России Сергей Ребрий 29 июня празднует юбилей!

Это один из наиболее популярных и любимых норильской публикой артистов, да и на гастролях (будь то Магадан, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск, Тверь, Москва, Санкт-Петербург или Женева, Лозанна) он «запоминается сразу настолько, что при новых встречах не спутаешь уже ни с кем». ( «Сегодняшняя газета», Красноярск); «в нем отчетливо видны черты Олега Борисова и Андрея Миронова одновременно: борисовская пронзительная глубина и мироновская филигранная легкость. Клишированное выражение об артисте, которому «подвластны все жанры», абсолютно про него: как неистощим на приемы, как изобретателен в красках, как темпераментен, как пластичен душой и телом!» («Страстной бульвар, 10», №3-113, Анастасия Ефремова).

             Ребрий - блистателен в комедии и трагедии, в драматической постановке и мюзикле, в ролях как первого, так и второго планов, в разнообразных амплуа (простаков, злодеев, романтических героев и героев-любовников и т.д.). Вот почему он занят во всех репертуарно значимых спектаклях театра уже не одно десятилетие.

Феноменальная органичность позволяет сделать даже эпизодический образ - ярким, запоминающимся. В спектакле «Жди меня… и я вернусь» В. Зуева (2016), основанном на документальном материале – воспоминаниях узников Норильлага, страшные сцены монтируются с клоунадой, жестким гротеском, радостно и победно демонстрирующей себя уголовщиной: есть несколько злых интермедий, где два серых клоуна высмеивают, унижают инородное, иное сознание. «Актер Сергей Ребрий играет очень сложно. В его зэке есть парадоксальное обаяние, мудрость, прикинувшаяся равнодушием. Внутри него бродит глубоко запрятанная, но все равно явная, опасная молчаливая страсть к жизни, но и усталость от борьбы за нее. Он играет обвыкшегося в аду человека. Человека, вытравившего из себя любую другую реальность, кроме этой — лагерной». («Петербургский театральный журнал», В. Куприна).

Стихия артиста - музыкальная комедия, буффонада. От «очень фактурного», «неутомимого и разнообразного» С. Ребрия «нельзя оторвать глаз» (отзывы критиков). Разные грани смеховой культуры доступны Ребрию-актеру: он столь же убедителен в образе простодушного Чуба (в «Ночи перед Рождеством» по Н.В. Гоголю, 2013), сколь и в образе хитроумного графа Альмавивы, опытного интригана (в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 2013). Удивителен его дар перевоплощения. В спектакле «Бенефис Геннадия Несчастливцева» по А.Н. Островскому (2014) С.Н. Ребрий блистательно исполняет заглавную роль,  его герой «разный, переменчивый, текучий, универсальный актер, которому подвластно все» (Mors.SibNet.ru, Новосибирск, 2015, Я. Колесинская). По ходу действия он произносит монологи героев мирового репертуара: то предстает в образе Гамлета, то Короля Лира, то Карла Моора, то Чацкого… - все это исполнено артистом ярко, выразительно, обаятельно. А в трагедии «Hamlet|Mousetrap» по У. Шекспиру и версии А. Баркова (режиссер А. Бабанова, 2015) артист виртуозен сразу в двух ролях - короля Клавдия и Призрака: образы циничного, трусливого злодея и одновременно его жертвы, взыскующей справедливого возмездия, получились равно убедительными.

В последние годы особенно востребовано режиссерами драматическое дарование артиста. Его Гарпагон («Скупой» Ж.Б. Мольера, 2007), МакМэрфи («…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана, 2006), Жан Батист Мольер («Кабала святош» М.А. Булгакова, 2008), Кречинский («Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина, 2010), Старбак («Продавец дождя» Р. Нэша, 2011), Доменико Сориано («Филумена Мартурано» Э.де Филиппо, 2015) - роли остросюжетные, насыщенные танцевальными номерами, и одновременно, психологически многомерные. В сотрудничестве с режиссером Е. Чернышовым созданы образы, насыщенные трагическими интонациями: Валентин («Валентинов день» И. Вырыпаева, 2012), Вениамин («Бесконечный апрель» Я. Пулинович, 2013), Тореро («Цель матадора» М. Дурненкова, 2013).             Выразительна и знаменательна работа артиста в «Вишневом саде», постановке режиссера Линаса Зайкаускаса. Его Лопахин  одинок и неприкаян в этом теплом мирке бывшей детской, живущем вечными иллюзиями то ли прошлого, то ли будущего. Он вроде единственный реалист, человек практический. Он им скучен и мало интересен, сам себе не рад, но еще так поэтически влюблен… в Любовь Андреевну Раневскую. «Лопахин у С. Ребрия …- настоящий мужик, необузданный, дикий, без светского лоска (да и откуда ему взяться?!). Особенно это проявляется в сцене продажи сада – обхватив Раневскую за шею ремнем, он кружится с ней в неистовом вальсе, как безумный, толкуя про дачи и внуков-правнуков с надеждой на новую жизнь… Но все тщетно… Они росли в разных детских…» («Вечерний Красноярск»).     Репертуар артиста пополнился и еще одним замечательным чеховским образом – в спектакле «Дядя Ваня» режиссера П. Шерешевского (2016)  он сыграл заглавную роль: драму умного, ироничного и бесконечно одинокого человека. Работа артиста по достоинству была отмечена театроведами: он стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска-2017».     А насколько психологически точен и разнообразен Сергей Ребрий в последней своей работе - образе Андре (спектакль «Папа» по Флориану Зеллеру в постановке режиссера Анны Бабановой): драматическую историю человека с болезнью Альцгеймера он передает настолько убедительно и эмоционально филигранно, что заставляет весь зрительный зал сопереживать своему герою и искать выход из лабиринтов реальности.

Более сотни ролей, множество наград и творческих побед, и надеемся, что впереди нас ждёт еще и еще радость встречи с Вами, Маэстро, - на сцене Норильского Заполярного театра драмы!С юбилеем!