Крутите страницу дальше

Анонсы

Премьера марта: "ТЕЛЕНОК ЗОЛОТОЙ. Бендериада"

«Итак, ближе к делу! Выслать линейных… частям прибыть в город… форма одежды караульная… И… трубите марш! Командовать парадом будет… Великий Комбинатор!»

Погоня за золотым тельцом – неуёмно веселое занятие где-то там, ближе к югу, но в нашей северной стороне «золотой телец превратился в тихого, пугливого теленка», ведь при советской власти «все скрыто, все в подполье», так что «миллионера не может найти даже Наркомфин с его сверхмощным налоговым аппаратом». Для  этого требуются гениальное стратегическое мышление, знание четырехсот сравнительно честных способов  отъёма денег у населения и недюжинное человеческое обаяние, которыми в полной мере обладает только Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, сын турецко-подданного…

Замечательная плутовская дилогия Ильи Ильфа и Евгения Петрова («Двенадцать стульев» и «Золотой теленок») обладает удивительной судьбой: будучи написанной, кажется, абсолютно верноподданными газетчиками-фельетонистами, многажды приводившими формулировки «в соответствие с последними постановлениями…», она умудрилась несколько раз быть всерьёз запрещенной к изданию (как «клевета на советское общество»), и это при распространеннейшем же в творческой среде слухе, что понравилась Самому… Ее расхватали на цитаты наши диссиденты в 60-е и они же осудили «за клевету на либеральную интеллигенцию»… Роман «Золотой теленок» отдельным изданием впервые был опубликован сначала в Америке, с формулировкой: «Книга, которая слишком смешна, чтобы быть опубликованной в России»… Но, пожалуй, эта книга не только смешна, а и трагична, как всякое повествование о невостребованном таланте… И понять эту боль могут в полной мере именно в России. Есть какая-то дьявольщина в «шагах командора» Бендера сквозь время и нашу историю, выявляющих в каждую последующую эпоху пустоты и парадоксы людского сосуществования. Как ни вспомнить при этом слова гетевского Мефистофеля: «…я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»…

Инсценировку романа «Золотой теленок» для нашего театра создал известный современный драматург, сценарист, писатель и поэт, номинант премии «Золотая Маска» Андрей Иванов (театралы могут вспомнить эскиз режиссера Антона Маликова по дебютной его пьесе «Это все она» на второй нашей «Полярке» в 2014 году). Спектакль получит отличное от романа название – «ТЕЛЕНОК ЗОЛОТОЙ. Бендериада».

За постановку взялась совершенно новая для нашего театра команда.

Режиссер – Яков Ломкин, известный артист театра и кино, режиссер, окончивший ГИТИС в 1999 г. (мастерскую Б. Морозова). Как артист театра «Сатирикон» им. А. Райкина занят во многих постановках Р. Стуруа, Ю. Бутусова, К. Райкина и др., сыграл роли в кинофильмах «Прощание в июле» (2003), «Адъютанты любви» (2005), «Синьор Тодеро-хозяин» (2007),  «Глухарь. 37 серия» (2008) и т..д. Как режиссер сотрудничает  с театрами Москвы и других городов России: Театр «Сатирикон» им. Арк. Райкина, Театр Сатиры, «СмайлТеатр», театральная компания «Свободная сцена», Культурный центр «Хитровка», а также Рязанский театр драмы, Челябинский театр драмы им. Н. Орлова, Государственный Русский Драматический театр Удмуртии в Ижевске, где он стал главным режиссером в 2017 году. С 2013 г. преподает актерское мастерство в «Театральной школе К. Райкина».

Сценограф – Акинф Белов, окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ (1998, мастерская И. Сосунова). Поставил несколько десятков спектаклей, театральных акций, представлений в различных театрах Москвы и других городов России: в Театре им. М. Ермоловой, в продюсерском центре «Независимый Театральный Проект», в Театре Сатиры, Театре «Сатирикон», в Театральном училище им. Б. Щукина, театральной компании «Свободная сцена», а также в Челябинском театре драмы им. Н. Орлова, Государственном русском драматическом театре Удмуртии. Совместно с режиссером Я. Ломкиным создал уже не один спектакль, в частности, в 2018 году в Ижевске они выпустили премьеру по «Двенадцати стульям» И. Ильфа и Е. Петрова.

Художник по костюмам – Александра Борк, окончила факультет сценографии в Школе-студии МХАТ, сотрудничает с московскими театрами: Театриум на Серпуховке, Московский Губернский театр, Театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина, Театр им. М. Ермоловой, продюсерский центр «Триумф», Театральное Содружество актеров Таганки; а также с Краснодарским Молодежным театром и др.

Композитор – Ричардас Норвила, философ и алхимик, окончил факультет психологии МГУ им. М.Ю. Ломоносова, защитил диссертацию по философии, с 1992 по 1998 гг. изучал аналитическую психологию К. Юнга в одноименном институте в Кюснахте-Цюрих (Швейцария). В настоящее время занимается радикальными исследованиями в областях философии, психологии и искусства. Автор более 50 саундтреков для драматических спектаклей (в Театре им. М. Ермоловой, МХТ, Театре им. А.С. Пушкина, Сатириконе, Театре Наций, Электротеатре Станиславский и др.), а также для танцевальных спектаклей-перформансов и кинофильмов.

С 2002 по 2018 год сотрудничал с московской танцевальной кампанией «ПО.В.С.Танцы». Спектакль «Кровь» ПО.В.С.Танц’ев номинирован по трем категориям на фестивале «Золотая Маска 2017». Идея Ричарда – сделать музыку из крови участников спектакля - является не только новой в практике театральной музыки, но и уникальной в контексте музыкального авангарда в целом.

Автор трех спектаклей-перформансов – «Следы Памяти. Часть первая» (спектакль заказан Управлением Культуры г. Берлин), «Следы Памяти. Часть вторая» (Спектакль сделан по заказу фестиваля «Современная Вена») и «Табуретка» (Спектакль показан на Российском фестивале НЕТ). Его неоклассические музыкальные работы были приобретены в коллекцию Thyssen-Bornemisza Art Contemporary (TBA21). Со своим проектом «Бензо» Ричардас выступал на ведущих медиа-фестивалях Европы – Insomnia, Transmediale, Donau Festival, Morning Line и других. Его музыкальные работы издавались на СD виниле зарубежными звукозаписывающими компаниями. В том числе ставшая культовой пластинка «The Dust» на австрийском лейбле Laton. Автор двух книг – «Рваная Тишина» и «Философский Дневник». В 2016 году инициировал радикальный проект «Музыка Високосному Году» – каждый день 2016-го Ричардас писал по одной новой музыкальной композиции – теперь их 366. Является официальным представителем по связям с общественностью норвежской авант-джазовой группы “The New Oslo Losers Trio”. В 2019 году на фестивале Insomnia (Тормсё, Норвегия) сыграл свой первый концерт для спящих людей (Sleeping Concert). Собственная студия-мастерская в Москве для музыкальной и алхимической практики c1999-го года.

См. дополнительную информацию на странице автора: http://www.letov.ru/norvila.htm   

Хореограф – Алина Михайлова, танцор-перформер, преподаватель. Основной интерес – исследование себя как «пространства в пространстве». Разработала программу семинаров под общим названием Inter Space Training – Тренинг внутреннего пространства, сочетающую в себе инструменты энергетических практик йоги, релиз-техники, боди-ворк и импровизации. Сотрудничает с музыкантами – Владимиром Волковым, Андрем Кондаковым, Вячеславом Гайворонским, Анной Вишняковой, Йонасом Нильсеном, Полом Вейсом, Асой Винальд. В качестве балетмесйтера работает с режиссерами Анджеем Бубенем, Вениамином Фильштинским, Борисом Павловичем, Лукасом Конрадом Свеннингером. Координатор танцевальной сцены Международного культурного форума Апозиция и ПроТоАрт фестиваля. С 2000 г. сотрудничает с Shedia Police Dance Theatre в Афинах. Выступает и преподает на международных фестивалях и конференциях в России и за рубежом.

Только художник по свету  Александр Рязанцев  знаком норильским театралам по спектаклям «Дядя Ваня», «Женитьба», «Камера обскура» и др.

В спектакле заняты Заслуженный артист России Сергей Ребрий и артист Александр Герасимчев (в роли Остапа Бендера), артисты Александр Носырев (Шура Балаганов), Александр Глушков (Паниковский), Роман Лесик (Адам Козлевич), Степан Мамойкин (Александр Иванович Корейко), Денис Чайников (зицпредседатель Фунт), Иван Розинкин (Скумбриевич), Евгений Нестеров (Берлага), Валерий Хамин (Офицер-пограничник), а также артисты Елена Донова, Александр Жуйков, Евгения Камбалина, Алексей Ковригин, Александр Петряев, Инесса Талашкевич, Анастасия Черкасова (в роли Зоси Синицкой).

Премьера состоится 6 марта на Основной сцене театра.

Так что «заседание продолжается, господа присяжные заседатели!... Пора начинать трудовую буржуазную жизнь в Рио-де-Жанейро… Мулаты, бухта, экспорт кофе, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и… о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах…»