Крутите страницу дальше

Анонсы

Полярка-8: эскиз режиссера Бениамина Коца по пьесе "Чемодан" Малгожаты Сикорской-Мищук

«ЧЕМОДАН» МАЛГОЖАТА СИКОРСКА-МИЩУК: показ 15 марта в 15.00 на Малой сцене. После - обсуждение и голосование.

Перевод с польского Алексея Крижевского

Об драматурге: драматург и сценарист. Окончила факультет журналистики и политических наук, а также Gender Studies в Варшавском университете. Выпускница сценарного факультета Государственной высшей школы кино, телевидения и театра в Лодзи. Ее пьесы переведены на многие европейские языки, их читки и премьеры прошли в Польше, Германии, Франции, Швеции, Чехии, России, Бельгии, Испании, Мексике, США. Лауреат многочисленных премий. Так, за пьесу «Чемодан» получила главный приз и приз зрительских симпатий на конкурсе «Метафоры действительности» (2008), радиоспектакль по этой пьесе получил гран-при на фестивале «Два театра – Сопот 2009», а также Prix Bohemia (2012, Чехия) и главную премию в категории «Текст театральной пьесы» в ходе XV Конкурса на постановку польской современной пьесы (2009).

О пьесе: Этот чемодан - свидетель событий, о которых и по сей день тяжело вспоминать… Вместе с хозяином Лео Пантофельником  в начале 40-х он проследовал из Франции в Польшу… на поезде из концентрационного нацистского лагеря в Дранси (пригород Парижа) прямо в зловещий комбинат смерти Аушвиц (Освенцим)… А потеряв хозяина, через полвека вернулся обратно, чтобы предстать во французском Музее Катастрофы перед сыном Лео Пантофельника - Франсуа Жако. Такая встреча Отца и Сына – разве не чудо? Такая встреча сродни откровению о том, что прошлое умеет ждать и возвращаться, взывая к нашей памяти… Да, трудно вспоминать о том, что «режим Виши никак себя не проявил – или проявил себя уж слишком хорошо… и теперь как-то вышло неуклюже… Французские поезда возили… Французские жандармы проверяли документы… Французские чиновники на французской бумаге писали французские фамилии французским почерком… Фамилии брали чемоданы и ехали в неизвестность…» (70 тысяч евреев проделали этот путь  с 1941 по 1944 гг., и в живых остались только 2 тысячи человек). Но - без Памяти нет Правды… А «кто однажды почувствовал вкус Правды, тот не сможет жить без нее»… Впрочем, «таких мало»…

Пьеса музыкальная, поэтичная, ритмичная, сочетающая в контрапункте «легкость бытия» настоящего с тяжестью груза прошлого, мысль о «расплате за долги» с попыткой самоидентификации (поиском себя и  поиском веры), без которой жизнь – бессмысленна.

О режиссере: Бениамин Коц – учился на актера в Ольштыне, затем в Высшей Театральной школе (Краков), окончил Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге (2017, курс Ю.М. Красовского), прошел режиссерскую магистратуру в Школе-студии МХАТ под руководством В.А. Рыжакова. Дипломный спектакль – первая постановка в России пьесы «Венчание» В. Гомбровича на Малой сцене Театра им. Ленсовета как итог режиссерской лаборатории под руководством Ю.Н. Бутусова (специальный приз жюри премии «Прорыв»). Участвовал как режиссер в читках выпускников-драматургов РГИСИ, курса Н.С. Скороход (2017, Новая сцена Александринского театра). В Александринском театре поставил спектакль «Дневник. Игра в Гомбровича» по пьесе А. Сафроновой, А. Федоровой (2018, итог конкурсной программы для молодых режиссеров «Лаборатории 17», номинирован на премию «Золотой софит»). В Великолукском драматическом театре поставил спектакль «Человек из Подольска» Д. Данилова (2019, итог лаборатории Театра Наций под руководством О. Лоевского).

В эскизе заняты Заслуженная артистка России Марина Журило, артисты  Евгения Воронова, Александр Герасимчев, Николай Каверин, Сергей Назимов, Валерий Хамин

Лаборатория проходит при поддержке Агентства Развития Норильска